Требования к рулевому управлению
24.01.2010
Рулевое управление служит для изменения или поддержания выбранного направления движения автомобиля и осуществления маневрирования им. В общем случае оно состоит из трех основных частей: рулевого механизма, рулевого привода и усилителя. На некоторых типах автомобилей (автомобили малой грузоподъемности, легковые автомобили малого и среднего литража) усилитель, однако, может отсутствовать. В связи с все расширяющейся автоматизацией органов управления и ростом скоростей движения возможна гипотетически установка в рулевых управлениях электронных систем, способствующих повышению безопасности движения. Классификация рулевых управлений приведена в табл.
К рулевому управлению предъявляются следующие требования,
1. Обеспечение высокой маневренности автомобилей, при которой возможны крутые и быстрые повороты на сравнительно ограниченных площадях.
2. Легкость управления автомобилем, оцениваемая величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу.
3. Высокая степень надежности действия, поскольку в отличие от многих других агрегатов и механизмов автомобиля выход рулевого управления из строя в большинстве случаев заканчивается аварией или катастрофой.
4. Правильная кинематика поворота, при которой колеса всех осей автомобиля катятся по концентрическим окружностям (невыполнение этого требования приводит к скольжению шин по дороге, быстрому их износу, излишнему расходу мощности двигателя и топлива).
5. Умеренное ощущение толчков на рулевом колесе при езде по плохим дорогам (при ощущениях на руле толчков водитель быстрее утомляется и снижает безопасность движения).
6. Точность следящего действия, в первую очередь кинематического, при котором любому заданному положению рулевого колеса будет соответствовать вполне определенная заранее рассчитанная крутизна поворота.
7. Отсутствие в рулевом управлении больших люфтов, приводящих к плохому держанию автомобилем дороги, к его вилянию, особенно при движении на больших скоростях или при движении по ухабистым дорогам.
Изменение направления движения автомобиля может осуществляться четырьмя способами:
1) поворотом управляемых колес (колес передней оси, колес нескольких осей, колес всех осей);
2) поворотом управляемых осей или управляемых тележек (передней оси, нескольких осей, всех осей или тележек);
3) складыванием звеньев транспортного средства (так называемый оппозитный способ поворота);
4) бортовым способом (по-гусеничному).
Рубрики: Конструкция авто | Метки: