Счетчик посетителей

Новости


    Начались продажи нового авто «ГАЗель-БИЗНЕС» в дилерских центрах.


    Для ОАО "Камаз" состоялась презентация новых автокранов Ивановец.

Ресурс автомобиля

27.01.2010

Ресурс — наработка изделия до предельного «состояния». Как известно, «предельное состояние» изделия определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации, либо обусловленным снижением эффективности, либо требованиями безопасности и оговаривается в технической документации.

Различают ресурс до первого ремонта, межремонтный ресурс и т. д.

Высокие нагрузки в деталях автомобиля создают напряжения, превышающие предел выносливости металла, следствием чего являются усталостные поломки.

Повышение надежности и износостойкости деталей осуществляется за счет применения материалов повышенной прочности и выносливости, улучшения поверхностной обработки, существенного повышения антикоррозионных свойств металла, разработки конструкций, снижающих величины пиковых нагрузок, и других мероприятий.

Оценка эксплуатационной надежности автомобиля и его агрегатов может быть произведена при дорожных и лабораторных испытаниях.

К недостаткам дорожных испытаний относятся длительность и высокая стоимость проведения испытаний, а также невозможность обеспечить одинаковые условия работы при повторных испытаниях. Стоимость проведения лабораторных испытаний и их продолжительность меньше, чем дорожных, что позволяет удешевить и ускорить отработку опытных образцов.

Лабораторные стендовые испытания могут проводиться при нагрузочных режимах, как соответствующих реальным условиям эксплуатации, так и формированных по нагрузке и частоте. Условия эксплуатации закладываются в программный автомат. При стендовых испытаниях с программированием нагружения может быть достигнута идентичность результатов дорожных и лабораторных испытаний.

В основу программирования стендовых испытаний должны быть положены статистические параметры, характеризующие нагрузочные режимы в разных условиях эксплуатации.

На рисунке представлена программа испытания полуосей 4-тонного автомобиля на выносливость. Программа воспроизводит режим нагружения полуоси, соответствующий движению автомобиля по разбитой грунтовой дороге с грузом в кузове 4 т.

Лабораторные испытания агрегатов с программированием по заданным нагрузочным режимам следует признать весьма перспективными, позволяющими решать ряд вопросов надежности и долговечности автомобиля и его агрегатов. Подробнее этот вопрос рассмотрен в специальной литературе.

Рубрики: Конструкция авто | Метки:

Ранее Прочность рам | Позже Кузова