Счетчик посетителей

Новости


    Начались продажи нового авто «ГАЗель-БИЗНЕС» в дилерских центрах.


    Для ОАО "Камаз" состоялась презентация новых автокранов Ивановец.

Жесткость корпуса

28.01.2010

Платформы обладают малой жесткостью, их крепят к лонжеронам рамы стремянками. Размеры платформ стандартизованы (ГОСТ 8891—58). При грузоподъемности до 2000 кгс удельная емкость платформ с увеличением грузоподъемности снижается и при грузоподъемности более 6000 кгс составляет 110 м/кгс. Для перевозки грузов с малым объемным весом применяют плафтормы увеличенной емкости с надставными решетчатыми бортами и закрытые кузова — фургоны.

Саморазгружающиеся кузова применяются для перевозки насыпных грузов. По назначению они делятся на три категории: для сельскохозяйственных грузов, для строительных материалов и для горных пород.

Кузова с откидным бортом имеют угол подъема не менее 45°, а ковшовые—65°. Для улучшения разгрузки применяют механизмы встряхивания кузова при подъеме.

Жесткость кузова должна быть достаточной, чтобы исключить его деформации и перекосы при подъеме, когда он опирается на три точки. Кроме того, при погрузке экскаваторами на кузов действуют ударные нагрузки.

Стальные кузова разрушаются преимущественно вследствие истирания и коррозии. Лучшей износостойкостью обладают алюминиевые кузова. Однако они хуже сопротивляются ударным нагрузкам и применяются для мелкозернистых материалов (песок, гравий и т. д.). Несмотря на большую стоимость материала применение алюминиевых сплавов дает общую экономию благодаря снижению веса кузова на 30% и увеличению его срока службы в четыре раза.

Цистерны для наливных пищевых продуктов изготавливаются из нержавеющей стали. Технические требования по ГОСТ 9218—59.

Для нефтепродуктов применяются цистерны двух типов: транспортные, предназначенные только для перевозки, и топливозаправочные, которые используются и для перевозки и как топливозаправщики. Последние снабжаются механическим насосом с раздаточными кранами, фильтром тонкой очистки топлива и другим оборудованием согласно ГОСТ 6030—62.

Крутильная жесткость корпуса цистерны во много раз больше рамы. Поэтому их жесткое соединение не допускается, так как приводит к ограничению угловых деформаций рамы на участке крепления цистерны. Это приводит к увеличению угла закручивания на остальной длине рамы, соответственно возрастают напряжения кручения и снижается прочность рамы. Обычно применяют крепление накидными лентами, концы которых имеют резьбу и проходят через бобышки подставок. Подставки крепятся к раме с помощью резино-металлических втулок.

Сменные кузова получили применение на автомобилях с пневматической подвеской. Для съема кузова в баллоны подвески подается сжатый воздух, и кузов приподнимается вместе с рамой на 90—100 мм. Из кузова выдвигаются опоры, после чего он отсоединяется от рамы. Давление в баллонах снижается, и автомобиль выезжает из-под кузова. Для удобства маневрирования передние опоры раздвинуты в стороны. Установка другого кузова производится в обратном порядке.
В статическом положении рама опирается на четыре колеса. Опорные реакции на правые колеса соответственно равны опорным реакциям на левые колеса.

Нагрузки, действующие на раму в статическом положении, определяются весом подрессоренных частей автомобиля (двигатель, коробка передач, кабина, платформа с грузом и т. д.). Они действуют симметрично относительно продольной оси автомобиля и вызывают изгиб лонжеронов в вертикальной плоскости. Напряжения от статической нагрузки невелики.

В движении на автомобиль действуют динамические нагрузки, соответственно происходит изменение опорных реакций. Для оценки прочности несущей системы наиболее характерными являются два режима нагружения.

Первый режим — движение с большой скоростью по дороге с мелкими неровностями. В этом случае подрессоренные части автомобиля совершают интенсивные вертикальные колебания, и на лонжероны действуют динамические нагрузки, которые могут быть выражены через статические.

С некоторым приближением вертикальные динамические нагрузки в этом случае можно считать симметричными как и при статическом нагружении. Следовательно, лонжероны рамы при этом режиме работают на изгиб.

Рубрики: Конструкция авто | Метки:

Ранее Кабины