Счетчик посетителей

Новости


    Начались продажи нового авто «ГАЗель-БИЗНЕС» в дилерских центрах.


    Для ОАО "Камаз" состоялась презентация новых автокранов Ивановец.

Кузова

27.01.2010

Кузова автомобилей служат для размещения груза, пассажиров и водителя. На грузовых автомобилях кабина водителя выполняется отдельно от кузова. По типу конструкции кузова делятся: на несущие (корпусные), полунесущие (интегральные) и разгруженные (рамные).

Несущие кузова имеют три основных разновидности: каркасный, с несущим основанием и панельный.

Каркасные кузова применяются на легковых автомобилях и автобусах. На рисунке показан каркас несущего кузова автобуса, состоящий из основания, панелей и крыши и представляющий жесткую пространственную стержневую систему. Продольные стержни (стрингеры) и поперечные (шпангоуты), выполненные из сварных труб прямоугольного сечения соединяются сваркой, заклепками или болтами. К каркасу крепятся внутренняя и наружная обшивки, пространство между которыми может быть заполнено теплоизолирующим материалом. В качестве обшивки могут применяться легкие сплавы и стеклопластики. Все нагрузки передаются через стержни каркаса. Обшивка не воспринимает нагрузки.

Несущее основание является плоской системой. У легковых автомобилей несущее основание представляет собой панель пола, усиленную ребрами жесткости и глубокими выдавками, которые служат туннелями для карданного вала, тяг управления и т. д. Для установки двигателя и подвески к основанию обычно спереди и сзади крепятся короткие лонжероны.

На рис. показано несущее основание кузова автобуса, выполненное из штампованных открытых профилей. Несущее основание часто применяется у открытых кузовов. Соединение верхнего строения с основанием может быть жестким (заклепки, сварка, болты) или упругим.

Панельный кузов представляет оболочку, состоящую из больших штамповок, соединенных между собой в пространственную систему. Штампованные панели имеют фланцы, которые увеличивают их жесткость и служат для соединения панелей между собой (обычно посредством сварки). Наиболее нагруженные панели могут быть подкреплены стержнями, приваренными с внутренней стороны. При соединении панелей стержни стыкуются и свариваются. Стержни и фланцы панелей в этом случае образуют каркас, который воспринимает нагрузки совместно с листами панелей. Такие кузова называют каркасно-панельными.

Применение несущих кузовов не только улучшает использование материала, но и позволяет снизить высоту автомобиля по сравнению с рамной конструкцией.

По назначению кузова делятся: на пассажирские (автобусные и легковые), грузовые, грузопассажирские и специальные.

Рис. Каркас несущего кузова автобуса

Рис. Несущее основание кузова автобуса

Рубрики: Конструкция авто | Метки:

Ранее Ресурс автомобиля | Позже Защита кузова