Счетчик посетителей

Новости


    Начались продажи нового авто «ГАЗель-БИЗНЕС» в дилерских центрах.


    Для ОАО "Камаз" состоялась презентация новых автокранов Ивановец.

Лонжероны

26.01.2010

Преимущественное распространение имеют лонжероны открытого профиля — швеллер с обращенными внутрь полками. Они имеют малую жесткость при кручении. Требуемая угловая жесткость рамы достигается применением для основных поперечин закрытых профилей. Поперечины, которые используются в качестве опор для двигателя, радиатора, механизмов трансмиссии, опорно-сцепного устройства, могут иметь открытый профиль. Им придается форма, удобная для монтажа этих агрегатов.

Лонжероны с целью снижения веса, лучшего использования материала и достижения равнопрочности должны иметь переменное сечение в соответствии с характером распределения изгибающих и крутящих моментов по длине рамы. С той же целью увеличивают поперечное сечение элементов рамы за счет применения тонкого листового материала для их штамповки. Минимальная толщина стенки должна обеспечивать ее устойчивость против бокового выпучивания при изгибе. При толщине материала до 5— 6 мм применяют холодную, а в остальных случаях горячую штамповку.

Сопротивление рамы продольному сдвигу лонжеронов увеличивается применением раскосов и косынок в местах присоединения поперечин. На некоторых прицепах и специальных автомобилях применяют рамы с X-образными поперечинами. Стержни поперечин приваривают к лонжеронам. При перекосах рамы они работают на изгиб и кручение и обеспечивают высокую жесткость даже при применении открытых профилей.

Хребтовые рамы на легковых автомобилях вышли из употребления, а на грузовых применяются крайне редко. Семейство автомобилей большой грузоподъемности с хребтовой рамой выпускает фирма «Татра» (ЧССР). На этих автомобилях рама состоит из картеров главных передач, картера раздаточной коробки и соединяющих их патрубков трубчатого сечения. Элементы рамы соединяются болтами. При такой конструкции можно из одинаковых элементов делать рамы двух-, трех- и четырехосных полноприводных автомобилей; ремонт агрегатов, заключенных в раме, весьма затруднен.

Автомобильные рамы работают при высоких нагрузках и являются ответственной частью автомобиля. Вес рам грузовых автомобилей с буферами и кронштейнами в сборе составляет до 10— 15% от собственного веса. Верхний предел относится к автомобилям большой грузоподъемности, в рамах которых применяют прокатные профили.

На рисунке показана конструкция рамы грузового автомобиля. Лонжероны, поперечины и кронштейны рамы соединяются односрезными заклепочными соединениями. Неослабленные заклепки работают на срез. В эксплуатации среза заклепок не наблюдается. Их разрушению обычно предшествует ослабление, связанное с износом стержня заклепки и соединяемых деталей по толщине и отверстию. Ослабленные заклепки работают на изгиб и разрушаются от напряжений усталости.

Рубрики: Конструкция авто | Метки:

Ранее Предотвращение аварий | Позже Прочность рам