Счетчик посетителей

Новости


    Начались продажи нового авто «ГАЗель-БИЗНЕС» в дилерских центрах.


    Для ОАО "Камаз" состоялась презентация новых автокранов Ивановец.

Габариты кузова

28.01.2010

На легковых автомобилях массового производства применяются преимущественно панельные и каркасно-панельные кузова. На рисунке показан кузов легкового автомобиля, состоящий из штампованных стальных панелей. Панели имеют выпуклую форму и соединяются электросваркой.

Кузов является наиболее ответственной и дорогой частью легкового автомобиля. Стоимость кузова составляет в среднем 55% его стоимости (30% приходится на стоимость двигателя и силовой передачи и 15% на стоимость ходовой части). Вес несущего кузова легкового автомобиля составляет 45—50% от его сухого веса. Отношение веса кузова к площади его горизонтальной проекции в пределах 650—700 Н/м2 (65—70 кгс/м2).

Несущий кузов легкового автомобиля должен обладать высокой изгибной и крутильной жесткостью. У закрытого кузова при полной нагрузке стрела прогиба на базе равной его полной длине допускается не более 1 мм. Крутильная жесткость кузова порядка 6,1 Н-м/рад (1060 кгс м/градус).

Использование габаритов кузова оценивается отношением длины пассажирского помещения к длине кузова. За длину пассажирского помещения условно принимают расстояние от середины педали тормоза до спинки заднего сидения. У существующих кузовов это отношение в среднем равно 0,45—0,55. С ростом интенсивности движения в городах развивается тенденция создания более компактных автомобилей.

Внешние формы кузова должны обеспечивать его хорошую обтекаемость, т. е. малое значение фактора сопротивления воздуха kF и отсутствие зон разрежения, которые вызывают осаждение на поверхности кузова пыли и грязи. Форма кузова должна обеспечивать хорошую аэродинамическую устойчивость автомобиля при воздействии бокового ветра.

Внешние формы кузова в значительной мере подвержены требованиям моды.

В конструкции металлических кузовов пластмассы широко применяются для

внутренней обшивки, для отделки и для изготовления малонагру-женных деталей. Кузова, в конструкции которых пластмассы являются основным материалом, называют пластмассовым. По силовой схеме они делятся на каркасные и панельные.

Рубрики: Конструкция авто | Метки:

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Ранее Резина и пластмассы | Позже Кабины

Один комментарий на запись “Габариты кузова”

  1. Fedor пишет:

    Маловато что-то, а где инфа про материал кузова и его окраску?

Оставить комментарий