Защита кузова
27.01.2010
Некоторые зарубежные фирмы для штамповки деталей кузовов применяют оцинкованную сталь. Даже при повреждениях покрытия оно обеспечивает электрохимическую защиту основного металла от коррозии. При применении в конструкции кузова цветных и черных металлов они должны быть разделены от непосредственного контакта с целью исключения электрохимических процессов. Развитию процессов коррозии способствует повышенная влажность воздуха и его загрязнение углекислым газом, сернистым ангидридом и т. д.
Для защиты кузова от абразивного воздействия частиц песка на днище и крылья наносится специальное покрытие.
Оборудование кузова определяется его назначением (маршрутный, экскурсионный, междугородный, туристский и т. д.). Компоновка должна обеспечивать удобство посадки, выхода и перемещения пассажиров в салоне, хороший комфорт, обзор, а также травмобезопасность внутреннего оборудования.
Кузова легковых автомобилей классифицируются в зависимости от числа дверей и конструкции верха (крыши). Наибольшую безопасность и удобства для пассажиров обеспечивают закрытые кузова. Они имеют лучшую обтекаемость по сравнению с открытыми.
Самым распространенным кузовом является закрытый четырех-дверный с двумя рядами сидений, который получил название седан (ГАЗ-24, Москвич-412). Лимузин отличается от седана наличием стеклянной перегородки за спинкой передних сидений. Устанавливается на автомобилях высшего класса (ЗИЛ-114). Тот и другой кузова могут иметь и дополнительный ряд откидных сидений. Купе— закрытый двухдверный кузов. Необходимость откидывать передние сидения для доступа к задним ухудшает условия посадки пассалшров. Применяется только на малолитражных автомобилях, рассчитанных на индивидуальных владельцев.
Открытые кузова имеют меньшую жесткость, требуют более прочного основания. Они имеют значительно меньшее распространение (для районов с теплым климатом, спортивные и специальные автомобили). Кузов типа фаэтон имеет крышу в виде убирающегося тента и съемные боковины, в которых выполнены окна (ГАЗ-69). Кабриолет— кузов с убирающейся жесткой или мягкой крышей и опускающимися стеклами в дверях и боковинах. Кузов типа хардтоп имеет жесткую неубирающуюся крышу без боковых стоек. Боковые стекла опускающиеся.
Рубрики: Конструкция авто | Метки: