Счетчик посетителей

Новости


    Начались продажи нового авто «ГАЗель-БИЗНЕС» в дилерских центрах.


    Для ОАО "Камаз" состоялась презентация новых автокранов Ивановец.

Виды рулевых механизмов

24.01.2010

Отсутствие люфтов в рулевом управлении при нейтральном положении управляемых колес (осей) предотвращает «рыскание» автомобиля и его неустойчивое движение.

От среднего положения к периферии люфт рулевого колеса при тщательно отрегулированных всех звеньях рулевого управления все же должен возрастать. Но возрастает он только за счет особенностей зацепления и сопряжения рабочих деталей рулевого механизма (зацепление с односторонним зазором) и достигает максимума (35—45°) в крайних положениях рулевого колеса. Такой преднамеренный характер изменения зазоров в зацеплении позволяет при очередных регулировках компенсировать износы в средней, наиболее изнашивающейся части рулевого механизма без опасности заклинивания его при поворотах рулевого колеса в ту или иную сторону. Необходимая величина и закономерность изменения зазоров в зацеплении достигается соответствующими технологическими или конструктивными мероприятиями.

Рассмотрим типовые конструкции рулевых механизмов.

Производство рулевых механизмов для отечественных автомобилей регламентировано требованиями отраслевой нормали. Она определяет рекомендуемые типы рулевых механизмов в зависимости от осевого веса, приходящегося на управляемые колеса, межосевое расстояние картера рулевого механизма, размеры поперечника вала сошки и другие параметры.

Червячные рулевые механизмы

Эти механизмы различаются формой червяка и конструкцией сопрягаемого с червяком ведомого элемента. Червяк может быть простым цилиндрическим (одно- или двухзаходным) или глобоид-ным. В качестве ведомого элемента используются секторы с боковым расположением зубьев, червячные секторы, ролики (одно-, двух- или даже трехгребневые) и др. Червячные рулевые механизмы различаются также особенностями взаимного расположения червяка и ведомого элемента.

Червячно-спироидные рулевые механизмы с боковым сектором. На рис. показан червячно-спироидный рулевой механизм, состоящий из цилиндрического двухзаходного червяка и расположенного сбоку сектора. Ось червяка сдвинута по направлению к оси сектора на величину 40 мм и не является, таким образом, касательной к начальной окружности сектора. Наличие смещения улучшает условия смазки зубьев и позволяет при значительной величине 21 получить сравнительно малогабаритную конструкцию механизма. Рулевые механизмы этого типа применяются, как правило, на тяжелых машинах («Урал-375», КрАЗ-214 и др.).

Вал сошки с большой точностью устанавливается на удлиненных игольчатых подшипниках. Червячно-спироидные передачи чуствительны к нарушению зацепления из-за упругих прогибов. Чтобы не прогибался сектор, в крышке картера рулевого механизма имеется упор, ограничивающий деформацию сектора до 0,65 мм. Для предотвращения опасных прогибов червяка имеется упор, ограничивающий прогиб до 0,45 мм. Зацепление червяка с сектором регулируется подбором толщины упорной бронзовой шайбы, воспринимающей осевое усилие. Осевой зазор в зацеплении червяк — сектор изменяется от 0,03 мм (среднее положение) до 0,5 мм (крайнее положение).

Износостойкость и ресурс работы деталей рулевого привода обычно в 3—4 раза меньше, чем рулевого механизма.

Рубрики: Конструкция авто | Метки:

Ранее Требования к рулевому управлению | Позже Усилители руля