Несимметричная гидромуфта
12.02.2012
При наличии прямых радиальных лопаток в гидромуфте свойства ее при передаче крутящего момента от насоса к турбине и в обратном направлении не меняются. Однако угловая скорость ведомого звена вследствие скольжения гидромуфты всегда ниже угловой скорости ведущего, следовательно, при этом угловая скорость ведущего звена при пуске должна быть больше, чем при пуске с обычной трансмиссией (с фрикционным сцеплением). Значительное падение передаваемого гидромуфтой крутящего момента при снижении угловой скорости ведущего звена (или скорости движения машины) значительно уменьшает возможность торможения двигателем. В этом случае для торможения машины с гидромуфтой необходимо пользоваться обычными тормозами. Таким образом, при наличии гидромуфты пользоваться тормозами машины приходится чаще, а следовательно, износ их будет выше, чем у машин с обычной трансмиссией без гидромуфты. Торможение машины на стоянке включением передачи осуществить нельзя, так как при неподвижной гидромуфте способность ее к торможению машины равна нулю.
Гидромуфта заполняется рабочей жидкостью неполностью (примерно на 85%) для предотвращения вытекания ее через сальники при нагревании в процессе работы. Гидромуфта может работать при различном наполнении ее рабочей жидкостью, причем степень наполнения влияет на показатели внешней характеристики гидромуфты. Чем меньше заполнение гидромуфты, тем ниже ее способность передавать крутящий момент. Один и тот же момент передается при большем скольжении и, следовательно, при более низком к. п. д. На рис. показано влияние степени наполнения (0,97—0,65) гидромуфты на коэффициент момента.
Рис. Несимметричная гидромуфта трактора Альгейер (продольный разрез):
1 — насос; 2 — турбина
Рубрики: Гидродинамические передачи | Метки: