Повреждения вертикальной стенки
13.10.2011
Повреждения вертикальной стенки в месте крепления кронштейнов площадок механизмов передвижения проявляются в виде вертикальной трещины, идущей вдоль сварного шва диафрагмы, либо в виде наклонных и горизонтальных трещин по стенке. Трещины появляются, как правило, от верхнего угла кронштейна. Несвоевременное выявление дефекта ведет к тому, что кронштейн вырывает часть вертикальной стенки. Ремонт подобных повреждений только ограничением и заваркой трещины неэффективен, при этом должно быть предусмотрено усиление соединения. При ремонте вертикальных стенок необходимо избегать в местах установки усиливающих элементов сварных швов, расположенных параллельно угловым швам поясов, или стыковых швов стенок ближе 50 мм относительно накладки. Особенно это относится к кранам, эксплуатируемым при отрицательной температуре.
При значительной длине трещин необходимо усилить вертикальную стенку балки дополнительным листом. К нему приваривают кронштейн и устанавливают дополнительный элемент (косынки, уголок, швеллер), который способствует распределению нагрузки по высоте стенки. Трещины при незначительной длине ограничивают засверловкой и заваркой с установкой дополнительного элемента. При длине трещин, занимающих более трети высоты вертикальной стенки, или обрывах внутренних швов в местах приварки диафрагм дополнительный элемент доводят до верхнего пояса балки. Ремонт кронштейнов площадок механизма передвижения необходимо проводить с разгрузкой кронштейнов от массы механизмов и выверкой положения кронштейна.
Рубрики: Крановые конструкции | Метки: