Наезд на препятствия
Специфика работы мостовых кранов-штабелеров связана с возможностью наезда их на препятствия, которыми могут являться стеллажи или пакеты с грузом, причем не исключена возможность наезда при рабочих скоростях. При этом не должны иметь место аварии или несчастные случаи. Требования к прочности узлов и элементов кранов-штабелеров, а также методы расчета при действии особых нагрузок изложены выше. В настоящем разделе необходимо указать на дополнительные требования, обеспечивающие устойчивость кранов-штабелеров при наездах на препятствия.
В мостовых кранах-штабелерах при наезде низом колонны на препятствие возникает горизонтальная нагрузка, момент которой относительно осей колес тележки может быть достаточным для перераспределения вертикальных нагрузок: колеса, расположенные со стороны наезда, будут воспринимать увеличенную нагрузку, колеса тележки, расположенные с противоположной стороны, поднимутся над крановым рельсом. При этом тележка и колонна наклоняются. Для ограничения наклона на тележках должны быть установлены обратные ролики или подхваты, воздействующие на балки моста или специальные контррельсы. Зазор между роликами (подхватами) и контррельсом в нормальном положении не должен превышать 20 мм.
В Москве уже запретили движение по МКАДу транзитных ыур днем. Еще один из вопросов водителей большегрузного транспорта это парковка для большегрузов, бензовозов. Хоть мэрия и пообещала разобраться с данным вопросом, это не вселяет больших надежд, так как дополнительному месту для парковки практически неоткуда взяться.