Камеры сгорания
Камеры сгорания: а — боковая, б — центральная, в — полуклиновая, г — клиновая
Конструкции камер сгорания автомобильных двигателей различны. У двигателей с верхним расположением клапанов применяют центральные камеры, а также камеры полуклинового и клинового типов. При нижнем расположении клапанов основной объем камеры сгорания смещен в сторону от оси цилиндра (Г-образная форма); такая конструкция камеры способствует усилению завихрения горючей смеси и улучшает смесеобразование. На современных двигателях широко применяют камеры сгорания полуклинового и клинового типов.
Конструкция блока цилиндров и головки блока зависит от типа и расположения механизма газораспределения. Если двигатель имеет клапанный механизм с нижним расположением клапанов, то в конструкции блока имеется клапанная коробка с каналами для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, а также сверления для направляющих втулок клапанов. Если применен клапанный механизм с верхним расположением клапанов, то клапаны, направляющие втулки, впускные и выпускные каналы размещены в головке блока.
Поршень с кольцами и поршневым пальцем образуют поршневую группу. Поршень служит для сжатия в цилиндре рабочей смеси, восприятия при рабочем ходе давления газов и передачи его через палец и шатун коленчатому валу.