Pages

Двойной ленточный тормоз

Лента этого тормоза состоит из двух половин А и Б. Одни концы лент неподвижно закреплены в точках 1 и 2, а другие концы 3 и 4 соединены с рычагом 5, не имеющим закрепленной оси.
При затяжке тормоза независимо от направления вращения барабана сила трения одной половины способствует торможению, а второй половины – препятствует. Так, при вращении барабана по часовой стрелке серводействием обладает верхняя половина ленты, а при вращении против часовой стрелки – нижняя. Вследствие этого усилие, потребное для затяжки двойного тормоза, одинаково при любом направлении вращении барабана. Оно в 2 – 3 раза больше, чем для плавающего тормоза, но торможение более плавное, износ лент более равномерный и величина радиальной нагрузки меньше.
Из-за большой величины усилия, потребного для затяжки, двойные ленточные тормоза получили применение лишь на легких машинах. Простой ленточный тормоз без серводействия характеризуется тем, что оба конца ленты прикреплены к шарнирно установленному тормозному рычагу. Такой при любом направлении вращения барабана и обусловливает возрастание потребного для затяжки усилия в 6 – 7 раз по сравнению с усилием плавающих тормозов (при прочих равных условиях). Отсюда следует, что такой тип тормоза, как и двойной ленточный тормоз, для средних и тяжелых танков нецелесообразен. Он может применяться на легких машинах для обеспечения плавности торможения (исключение самозахватывания).
Двухленточный тормоз с охватом одной ленты другой. Тормозной барабан опоясан лентами: внутренний б и наружной а. Один конец внутренней ленты закреплен неподвижно (через прорезь в наружной ленте), а второй ее конец свободен. Наружная лента в два раза шире внутренней и имеет в диаметральной плоскости ступенчатое сечение. Одной половиной своего сечения наружная лента охватывает внутреннюю ленту, а второй половиной, имеющей обшивку, охватывает тормозной барабан. Концы наружной ленты закреплены, как у простого тормоза с односторонним серводействием. При затягивании наружной ленты затягивается также и внутренняя лента, которая прижимается к барабану наружной лентой. В выключенном положении зазор между внутренней лентой и барабаном обеспечивается за счет упругости тормозной ленты. Поэтому чистота выключения и отсутствие самозахватывания ленты могут быть удовлетворительными лишь при работе тормоза в масле. Главное достоинство этого типа тормоза заключается в том, что он почти полностью загружен от радиальных нагрузок благодаря тому, что результирующая сила S1 и S2, действующих на концы наружной ленты, почти полностью уравновешиваются силой S3, действующей на закрепленный конец внутренней ленты. Отсюда область применения двухленточных тормозов – планетарной коробки передач, где тормоз остается включенным в течении длительного времени.
Приведенный на рисунке тормоз может работать только при вращении барабана против часовой стрелки, так как ленты имеют одностороннее серводействие.
Любая стройка, даже небольшая не обходится без перевозки грузов. Покупать самосвал для единичной застройки частному лицу или организации, естественно, не выгодно, поэтому проще заказать услугу аренда самосвала в Кирове. В этом случае заказчик сам определит вид и грузоподъемность самосвала, ему не требуется заботиться о его техническом состоянии, кроме этого он может заказать и другую необходимую спецтехнику.


Страницу пока не комментировали.

Ваше имя:

Комментарий:

Меню

Последние записи

Категории

Счетчик


;