Pages

Требования к сцеплению


Сцепление позволяет отключать двигатель от трансмиссии и осуществлять с необходимой плавностью обратное его включение.
С помощью сцепления осуществляется трогание автомобиля с места от начальной скорости до скорости, соответствующей минимальному устойчивому числу оборотов двигателя. Эта скорость близка к скорости конца буксования сцепления.
Выключение сцепления необходимо при переключении передач, торможении автомобиля до полной остановки (во избежание заглохания двигателя), а также для снижения сопротивления проворачиванию при пуске в ход двигателя при низких температурах и в некоторых других случаях.
Требования к сцеплению:
1) возможность плавного включения сцепления; желательно наличие устройств, снижающих динамические нагрузки в трансмиссии при резком включении сцепления;
2) надежная работа без перегрева и значительных износов пар трения в тяжелых дорожных условиях и при наличии прицепов, когда имеют место более частое выключение и включение сцепления и повышение его буксования;
3) малые моменты инерции ведомых элементов сцепления, снижающие ударные нагрузки на зубья шестерен и работу трения синхронизатора при переключении передач;
4) полное (чистое) выключение сцепления, при котором ведущие детали «не ведут» за собой ведомые;
5) возможность автоматизации процесса включения и выключения сцепления с целью облегчения работы водителя.
КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
Сцепления с механическим трением имеют преимущественное распространение. До двадцатых годов были распространены сцепления конусного типа. В последующем и в настоящее время дисковые и, в частности, однодисковые сухие сцепления стали преобладающими на автомобилях со ступенчатыми трансмиссиями. Многодисковые сцепления с дисками, работающими в масле, применяются в основном в автоматических трансмиссиях.
Однодисковые сцепления просты, дешевы, обеспечивают хороший отвод тепла от трущихся пар и вполне надежную работу. При малых размерах и весе они отличаются высокой износостойкостью и удобны в обслуживании. Однако если передаваемый сцеплением момент велик, более 700—800 Н-м (70—80 кгс-м), то диаметр дисков однодискового сцепления становится большим. Применение двух- и многодисковых сцеплений позволяет уменьшать диаметр дисков, а вместе с тем и размеры сцепления, хотя конструктивно эти сцепления сложнее однодисковых.
Наиболее изнашивающимся элементом сцепления является фрикционная накладка. Поэтому важной задачей является обеспечение ее высокой износостойкости даже в тяжелых условиях работы.

Часы наручные копии часов радо интернет магазин часы.

Счетчик