Счетчик посетителей

Новости


    Начались продажи нового авто «ГАЗель-БИЗНЕС» в дилерских центрах.


    Для ОАО "Камаз" состоялась презентация новых автокранов Ивановец.

Топливный насос

04.12.2009

Топливный насос высокого давления предназначен для подачи в определенное время в цилиндры двигателя через форсунки определенного количества топлива под высоким давлением. На двигателе ЯМЗ-236 применяют топливный насос высокого давления. Он установлен между рядами цилиндров и прикреплен к блоку болтами. Насос приводится в действие от шестерни, находящейся на распределительном валу двигателя. Скорость вращения вала насоса вдвое меньше скорости вращения коленчатого вала двигателя: за два оборота коленчатого вала, в течение которых в каждом из шести цилиндров двигателя происходит по одному рабочему ходу, вал насоса совершает один оборот, во время которого насос осуществляет подачу топлива ко всем цилиндрам.

Насос имеет шесть секций, каждая из секций представляет собой самостоятельный плунжерный насос, обслуживающий один цилиндр двигателя. Все шесть секций объединены в общем корпусе. В нижней части корпуса установлен на шариковых подшипниках кулачковый вал насоса, имеющий шесть кулачков и эксцентрик для привода подкачивающего топливного насоса. Кулачки на валу расположены в соответствии с порядком работы цилиндров и угловыми интервалами между моментами прихода поршней в в. м. т. У двигателя ЯМЗ-236 эти интервалы по порядку работы цилиндров равны: 1-й цилиндр—0; 4-й — 45°; 2-й — 75°; 5-й — 45°; 3-й — 75°; 6-й — 45°.



Рис. Топливный насос высокого давления (а и б) и схема его работы (в)

Роликовые толкатели размещены над кулачками и могут свободно перемещаться в направляющих отверстиях корпуса насоса. На переднем конце кулачкового вала установлена полумуфта автоматического опережения впрыска топлива, которая при установке насоса на двигатель соединяется с муфтой вала ведомой шестерни привода насоса; на заднем конце — шестерня привода центробежного регулятора числа оборотов. Корпус регулятора прикреплен к корпусу насоса болтами.

Поворот плунжеров секций насоса осуществляется зубчатой рейкой, которая установлена в продольном сверлении верхней части корпуса насоса. На гильзе каждой секции имеется втулка с укрепленным на ней зубчатым венцом. Зубчатый венец находится в зацеплении с зубчатой рейкой. Нижняя часть втулки имеет два вертикальных паза, в которые входят выступы плунжера. Длина плунжера допускает свободное перемещение по вертикали на всю величину его хода. При перемещении зубчатой рейки вперед или назад (вдоль ее оси) одновременно поворачиваются все втулки и соединенные с ними плунжеры. Вдвигание рейки насоса в корпус увеличивает подачу топлива, выдвигание — уменьшает. Зубчатая рейка приводится в движение системой рычагов регулятора числа оборотов.

Рубрики: Система питания | Метки:

Ранее Приборы системы питания | Позже Устройство насоса