Рулевое управление
17.12.2009
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля путем поворота передних колес при неподвижной оси. В него входят рулевой механизм и рулевой привод.
Рулевой механизм предназначен для передачи усилия от рулевого колеса к сошке рулевого привода. Он состоит из рулевого колеса, рулевой колонки с установленным в ней валом, передачи рулевого механизма (рулевой передачи) и сошки.
Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к передним колесам. К нему относятся: продольная рулевая тяга, поворотные цапфы и с рычагами и Р и поперечная тяга.
От рулевого колеса усилие через рулевой вал и рулевую передачу передается на сошку. Нижний конец сошки при своем перемещении воздействует на тягу, вследствие чего поворачивается левая поворотная цапфа вместе с левым передним колесом. Одновременно усилие от левой цапфы через рычаги и поперечную тягу передается на правую поворотную цапфу, от чего происходит поворот правого колеса.
Балка передней оси, рычаги, соединенные с поворотными цапфами, и поперечная тяга образуют рулевую трапецию. На резьбовых концах поперечной тяги установлены закрепленные стяжными болтами наконечники с резьбой. Правый наконечник имеет правую резьбу, а левый — левую. Вращением поперечной тяги можно изменять расстояние между рычагами, регулируя угол схождения колес.
На автомобилях ЗИЛ-130 и МАЗ-500 рулевая передача выполнена с двумя рабочими парами: винт с гайкой и рейка с сектором. Такое устройство повышает передаточное число рулевого механизма, не допуская в нем возникновения больших удельных давлений.
Рис. 74. Рулевое управление:
1 — рулевое колесо, 2 — колонка, 3 — вал, 4 — рулевой механизм, 5 — сошка, 6 и 12 — тяга, 7 и 9 — рычаги, 8 — цапфы, 10 — балка
В рулевое управление автомобилей ЗИЛ-130 и МАЗ-500 введены гидроусилители. На автомобиле ЗИЛ-130 гидроусилитель встроен в рулевой механизм, а на МАЗ-500 выполнен отдельно.
Рубрики: Шасси автомобиля | Метки: