Порядок обследования
27.08.2011
Обследование начинают с изучения и сбора материалов, характеризующих особенности конструкции, условий эксплуатации крана: паспорта крана, записей в шнуровой книге, сертификатов, удостоверяющих качество основного и наплавленного металла, актов проведенных ремонтов и предшествующих обследований. Далее приступают непосредственно к обследованию металлической конструкции. Обследованию необходимо подвергнуть не только основные несущие элементы, но также и настилы, лестницы, переходные площадки и их ограждения. Для осмотра недоступных элементов конструкции (нижние пояса ферм, балок, пролетных строений) устраивают специальные люльки, которые подвешивают к грузовой тележке, или подмостки из досок. В некоторых случаях, когда изготовление приспособлений для осмотра недоступных элементов затруднительно, можно использовать оптические средства: призменные бинокли не менее шестикратного увеличения, школьные телескопы с увеличением в 32 и 64 раза или зрительные трубы типа ЗРТ-457 и ЗРТ-460. Осмотр рекомендуется производить последовательно, начиная с опорных соединений. В мостовых кранах — это соединение главных и концевых балок, крепление букс и т. п.; в козловых кранах — крепление опор к пролетному строению. Затем переходят к детальному обследованию пролетных балок, строений ферм, особое внимание уделяя наиболее нагруженным элементам. К ним относятся опорные раскосы и пояса ферм в центральных панелях пролета, нижние пояса пролетных балок в средней части пролета. В процессе осмотра выясняют состояние заклепочных и сварных соединений, наличие погнутостей и деформаций элементов, наличие коррозии и связанное с ней уменьшение толщины элементов. Ослабление заклепок обнаруживают постукиванием молотка. Заклепки с дефектом при ударе издают глухой дребезжащий звук. Дефектами заклепочного соединения являются ржавые потеки, выступающие из-под заклепок, неплотное прилегание элементов, шелушение краски.
Рубрики: Крановые конструкции | Метки: