Основные операции сборки
10.02.2011
Весьма распространенным и очень важным процессом сборки сборочных единиц кабин, кузовов, металлических платформ является сварка. В производстве автомобилей удельный, вес сварочных работ в общей трудоемкости изготовления автомобиля не превышает 10%. Основными видами сварки являются контактная и дуговая. В настоящее время более широко применяют специальные высокопроизводительные многоэлектродные машины, встраиваемые в автоматизированные линии сборки-сварки (корпус кабины, основание кузова и др.). Эффективным процессом является автоматическая сварка обода и диска колеса в среде углекислого газа. Широкое внедрение процессов сварки оцинкованных и окрашенных деталей, плазменной сварки, электроннолучевой и др., а также высокопроизводительных сварочных автоматов и полуавтоматов позволит снизить трудоемкость сварочных работ.
В производстве автомобилей и тракторов значительно возрос технический уровень окраски и металлопрокрытии деталей и сборочных единиц. Применение новых лакокрасочных материалов и внедрение прогрессивных высокоэффективных процессов покрытий улучшило внешний вид машин и значительно повысило их антикоррозийную стойкость.
Окраска деталей и узлов в электростатическом поле, автоматизация грунтовки и окраски кабин с использованием толкающих конвейеров с автоматическим адресованием, применение для окраски литья поточных линий с окунанием деталей и с механизмами подъема ванн и т. д. должны найти широкое применение на автомобильных и тракторных заводах.
Металлопокрытия (цинкование, меднение, хромирование и др.) охватывают комплекс работ по приданию поверхностям деталей особых свойств и декоративного вида, а также защите их от коррозии. Применение автоматов и полуавтоматов, использование автоматических линий обеспечивают высокое качество нанесения покрытий. Дальнейшее, более широкое распространение должны получить процессы, обеспечивающие блестящие покрытия и исключающие полирование деталей.
Рубрики: Технологические процессы изготовления деталей | Метки: