Pages

Обратимость гидротрансформатора


Под обратимостью гидротрансформатора понимается способность его передавать вращение и крутящий момент в обратном направлении, т. е. когда ведущим звеном становится турбина, а ведомым — насос. Эту способность гидротрансформатора используют для торможения машины двигателем и для пуска двигателя буксировкой машины.

Как уже отмечалось, лопатки рабочих колес гидротрансформатора профилируют для получения наилучших тяговых и других показателей при передаче мощности и крутящего момента двигателя в направлении от насоса к турбине, т. е. для обычных условий движения машины. Вследствие этого показатели большинства гидротрансформаторов ухудшаются при вращении в обратном направлении. Такие гидротрансформаторы обычно не обеспечивают надежного торможения двигателем и не позволяют пустить двигатель буксировкой машины.

Для получения возможности торможения двигателем и пуска двигателя буксировкой в указанных гидротрансформаторах применяют блокирование насоса и турбины при помощи муфты свободного хода или при помощи блокировочного фрикциона. Используют также блокирование непосредственно ведущего и ведомого валов блокировочным фрикционом. Муфты свободного хода и блокировочные фрикционы для блокирования применяют как в колесных, так и в гусеничных машинах.

Схема блокирования вала турбины

Рис. Схема блокирования вала турбины и насоса гидротрансформатора муфтой свободного хода

На рис. показана схема при блокирований трансформаторов, установленных на автомобиле и гусеничном тракторе Д-8Г фирмы Катерпиллер, муфтой свободного хода. При вращении колес гидротрансформатора от двигателя муфта свободного хода вращается свободно, насос и турбина могут вращаться с разной угловой скоростью (но угловая скорость турбины меньше угловой скорости насоса). Если же вращение передается от турбины к насосу и угловая скорость турбины больше угловой скорости насоса, то муфта свободного хода заклинивается, и происходит блокирование насоса и турбины (или турбины и ведущего вала). Вращение и крутящий момент с вала турбины передаются на коленчатый вал двигателя. У гидротрансформаторов некоторых типов обеспечивается достаточная обратная связь турбины с насосом без применения блокировки.

В настоящее время в гидромеханических трансмиссиях применяются гидротормоза (гидрозамедлители), причем их способность торможения значительно превышает способность торможения двигателем. Гидротормоза размещают в механической коробке передач. Они представляют собой три лопаточных колеса, расположенных в картере, из которых два неподвижных и одно подвижное, жестко соединенное с ведомым валом. Для торможения картер гидротормоза заполняют рабочей жидкостью, которая оказывает сопротивление лопаткам при вращении подвижного колеса.

ООО ГидравликСервис производит: ремонт проушин, изготовление втулок в Питере.

Страницу пока не комментировали.

Ваше имя:

Комментарий:

Меню

Последние записи

Категории

Счетчик


;