Pages

Мостовой кран-штабелер


Мост крана-штабелера отличается широко раздвинутыми главными балками, между которыми расположены колонны. Конструктивное исполнение основных узлов крана-штабелера, в том числе телескопических захватов, аналогично таким же узлам кранов-штабелеров для тарно-штучных грузов. Кран-штабелер перерабатывает прокат черных и цветных металлов, увязанный в пакеты. С помощью телескопических захватов пакеты снимают с загрузочных устройств и укладывают в стеллажи с консольными полками. Расстояние между стеллажами не превышает 1 м, благодаря чему достигается высокая степень использования объема склада.
Краны-штабелеры рассматриваемого типа эффективно применять на складах металла со значительным грузооборотом и номенклатурой хранимых грузов.
На рис. 49 показаны четыре основные схемы мостовых двухколонных кранов-штабелеров. Три из них снабжены колоннами, не соединенными в нижней части. Конструкция кранов-штабелеров, предлагаемая фирмой 5ера 1еуа^е (Франция), снабжена двухъярусной подъемной клетью. Фирма Оета (ФРГ) предлагает краны-штабелеры, колонны которых оборудованы в нижней части горизонтальными направляющими роликами. Наиболее перспективны краны-штабелеры, изготовляемые Кадиевским машиностроительным заводом. Они включают преимущества указанных конструкций, но являются более легкими и жесткими.



Рис. 48. Мостовой кран-штабелер для длинномерных грузов, оборудованный телескопическими захватами
Общий вид крана-штабелера, изготовляемого Кадиевским машиностроительным заводом, конструкция которого разработана ЦКБА, показан на рис. 50.



Рис. 50. Мостовой кран-штабелер для длинномерных грузов грузоподъемностью 5 т (КМЗ)

Категории

Счетчик


;