Счетчик посетителей


05.01.2011
Доля "Ивановца" в экспорте составила 49,5%, что подтвердило лидирующие позиции предприятия в продаже автокранов.

RSS

Фиксирование подшипников

15.09.2010

  • Установка и фиксирование подшипников качения в корпусных деталях осуществляются по уступу в отверстии корпуса, пружинными кольцами, литым или штампованным фланцем, гайкой.
    Фиксирование подшипников по уступу в расточенном отверстии удобно с позиций монтажа, но нетехнологично с позиций обработки резанием. Более технологично фиксирование пружинным кольцом или двумя пружинными кольцами. Фиксирование фланцем является сложным и дорогим. Этот метод применяется при больших нагрузках на фланец подшипника. Крепление подшипников по торцу гайкой может применяться при установке подшипников малого диаметра. Этот метод нетехнологичен, требует дополнительных деталей и трудоемок. Регулировка подшипников при установке их в корпус осуществляется прокладками, гайкой, нажимным винтом с шайбой. Наиболее простой метод — регулирование прокладками.
    Монтаж валов на подшипниках качения осуществляется несколькими методами: жесткой установкой обоих подшипников, распором наружных колец у обоих подшипников, жесткой установкой только одного подшипника. Жесткое крепление обоих подшипников нетехнологично и применяется в исключительных случаях, так как обеспечить нормальную работу подшипников при указанной их установке сложно. На рис. представлена конструкция изделия при установке подшипников с распором наружных колец. Этот метод применяется преимущественно в тех случаях, когда требуется ограничить осевой люфт вала. Технологичным методом является такая установка вала, когда один подшипник жестко зафиксирован, а другой может перемещаться в осевом направлении.
    В этих вариантах наружные или внутренние кольца устанавливают по одной из переходных посадок, а парные им кольца — по скользящей посадке. Натяг подшипников регулируют перемещением колец.
    При монтаже валов на упорных шарикоподшипниках необходимо предусматривать независимую установку радиального и опорного подшипников, что обеспечивает нормальную работу шариков подшипника.
    При проектировании машин особое внимание должно быть обращено на технологичность конструкции регулировочных устройств зацепления червячных и конических зубчатых пар. Во всех случаях изготовления червячного или конического зубчатого зацепления нецелесообразно обеспечение точности зацепления за счет точности обработки резанием. Как правило, зацепление таких пар регулируется в процессе монтажа, что более технологично. При монтаже червячных и зубчатых конических пар регулировка зазора зацепления осуществляется регулировочными прокладками или же регулировочной втулкой.

  • Рубрики: Технологичность конструкций | Метки:

    Ранее Фиксирование винтом и шпонками | Позже Обработка резанием

    Оставить комментарий