Счетчик посетителей

Ивановец КС-35714К-3.
Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете, а также автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях.

Подписка на RSS

Дефекты сварных конструкций

25.08.2011

  • В сварных конструкциях дефекты могут возникнуть при изготовлении. Вызваны они технологическими особенностями сварки и конструктивными недостатками. Особую опасность для конструкции представляют трещины в самом шве или околошовной зоне. В отличие от клепаных соединений трещины в сварном шве или околошовной зоне склонны беспрепятственно распространяться на основной металл, поражая все сечение. Причем распространение трещины часто происходит с мгновенной скоростью. В клепаных соединениях на пути распространения трещины в большинстве случаев имеется препятствие в виде соседних заклепочных отверстий. В работающей на растяжение полосе с заклепочными отверстиями трещины будут выходить из одних отверстий и распространяться к другим только из-за концентраций напряжений у отверстия. Если трещина дошла до отверстия, то для дальнейшего ее распространения должна образоваться трещина на стенках отверстия. Но концентрация напряжений в гладкопросверленном отверстии меньше, чем в трещине, поэтому дальнейшее ее продвижение будет временно приостановлено. Однако трещины обнаружить труднее в клепаных соединениях, закрытых различными накладными листами, чем в сварных.
    При обследовании следует учитывать, что местами наибольшей вероятности возникновения трещины в сварных конструкциях являются:
    элементы с резким изменением поперечного сечения;
    стыки растянутых элементов при расположении шва поперек действующего усилия;
    различные узлы примыкания элементов, особенно в ферменных балках, где фасонки приваривают внахлестку или прерывистыми швами;
    места примыкания накладок, ребер, диафрагм, косынок;
    узлы, перенасыщенные сваркой и имеющие много второстепенных элементов, которые не воспринимают усилия, но создают дополнительную концентрацию (ребро жесткости и т. п.).
    Осмотр всех сварных швов несущих элементов производят невооруженным глазом. Для облегчения обнаружения трещин металлическая конструкция крана перед обследованием должна быть очищена от грязи и пыли, места возможного наличия трещин следует зачистить до блеска. В сомнительных случаях, если трещина не просматривается через лупу с шести-восьмикратным увеличением, то применяют один из методов неразрушающего контроля. В условиях производства наиболее простыми являются капиллярные методы: керосиновой пробы или цветной. Керосиновая проба заключается в следующем. Место предполагаемой трещины зачищают до блеска, смачивают его керосином и вытирают насухо. Затем поверхность покрывают слоем мела. Трещина появляется при обстукивании поверхности молотком. В цветной пробе используется смесь керосина (70%) с трансформаторным маслом (30%) и добавкой яркого красителя, например краски «Судан Ш», ИЗ расчета 10 г на 1 л смеси.

  • Рубрики: Крановые конструкции | Метки:

    Ранее Прямолинейность элементов | Позже Порядок обследования

    Оставить комментарий