Счетчик посетителей

Ивановец КС-5576Б-1.
Микропроцессорный ограничитель грузоподёмности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъёма оголовка стрелы; показывает фактическую массу груза на крюке и максимальную грузоподъёмность на данном вылете; а также автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стеснённых условиях и вблизи линий электропередач.

Подписка на RSS

Аварийные состояния кранов

12.07.2011

  • При монтаже двухконсольного козлового крана КК50-45, спустя два года после его изготовления, было обнаружено большое число трещин. Грузоподъемность крана 50 т, пролет 45 м. Пролетное строение было выполнено в виде одностенчатых балок, соединенных поперечными рамами. До монтажа кран два раза перебазировался с места на место и хранился при температуре, которая понижалась до —40° С. Кран был изготовлен из стали ВСтЗсп, удовлетворяющей требованиям краностроения. Наибольшее число трещин (50%) располагалось у коротких ребер в верхних узлах рамы. Имелись трещины в местах пересечений продольных и вертикальных ребер, а также в стыковых соединениях поясов рам. Конструктивные недостатки, вызвавшие аварийное состояние крана, следующие:
    узлы крепления рам к продольным балкам, включая и сами рамы, перенасыщены сваркой; наличие накладок, всевозможных ребер жесткости, большое число стыковых швов (восемь) пояса рамы, что вызвало появление остаточных напряжений;
    неправильное выполнение пересечений продольных и поперечных элементов; продольные элементы прерывались у поперечны, хотя они должны быть непрерывными;
    отсутствие вырезов для припусков швов; наличие пересечения продольных и поперечных швов;
    установка элементов, не отвечающих условиям прочности и устойчивости; элементы не участвовали в работе конструкции, но создавали дополнительную концентрацию напряжений.

    Во время поднятия груза массой 20 т мостовым краном грузоподъемностью 50/10 т, пролетом 28 м при температуре окружающего воздуха —12 С раздался резкий звук. Подъем был прекращен, груз опущен. На одной из балок крана (коробчатого сечения) в середине пролета была замечена трещина, которая распространялась от нижнего пояса по вертикальной стенке к верхнему поясу. Дойдя до пояса, трещина вызвала разрушение и падение балки. Вторая балка осталась на подкрановых путях. В ней также появилась трещина по основному металлу стенок, которая начиналась от стыкового шва нижнего пояса в зоне изменения высоты сечения балки.
    Кран находился в эксплуатации в легком режиме 12 лет. Осмотр обрушившейся балки показал, что разрушение началось с кромки нижнего пояса по сварному шву. Наплавленный металл шва на данном участке— грубый, крупночешуйчатый с резкими изменениями формы. С кромки пояса в середине по его толщине обнаружен дефект (несплавление), распространившийся по ширине поясов на 58 мм. Излом металла хрупкий. Все стыковые швы поясов на кромках имели непровары, глубокие щели, что свидетельствовало о выполнении стыковых швов без выводных планок. Пояса балок толщиной 18 мм были изготовлены из стали БСтЗкп с недопустимым содержанием углерода (0,37%) и серы (0,096%). Вертикальные стенки толщиной 8 мм были изготовлены из стали БСт4кп с содержанием серы 0,094%.
    Ударная вязкость образцов при температуре —20° С не превышала 1,2 кгс-м/см2.
    В данном случае факторами развития трещины (несплавление) являются некачественный металл и дефекты сварки.

  • Рубрики: Крановые конструкции | Метки:

    Ранее Влияние температуры | Позже Аварии кранов

    Оставить комментарий