Счетчик посетителей

Ивановец КС-5576Б.
Автомобильный кран КС-5576Б, грузоподъемностью 32 т, смонтирован на шасси МАЗ-630303 (6 х 4).

Подписка на RSS

Транспортные перевозки груза из китая: контеи нерные перевозки из китая mslogist.ru.

Аварии кранов

15.07.2011

  • Аварии металлических конструкций крнов дают фактический материал о действительной работе конструкций и отдельных элементов. Систематизация и анализ аварий позволяют оценить вероятность их возникновения на протяжении срока службы крана.
    Наибольшая вероятность появления аварий зависит от типа конструкции. Для сплошностенчатых (коробчатых) наибольшая вероятность относится к периоду до 10 лет и, главным образом, к первым годам эксплуатации. В начальном периоде в сплошностенчатых конструкциях наиболее резко проявляется влияние грубых конструктивных недостатков в сочетании с остаточными напряжениями. При эксплуатации остаточные напряжения снижаются и в результате сравнительно низкого коэффициента концентрации сплошностенчатых конструкций накопление повреждений в них происходит медленнее, чем у ферменных. В свою очередь для ферм наибольшая вероятность аварии наступает после 17—20 лет эксплуатации. Примечательно, что аварии характерны для кранов больших пролетов (более 25 м).
    Возникновение аварии зависит также от времени года. Основное число их приходится на три зимних месяца: декабрь, январь, февраль (72%.- Затем следует март, апрель, май (17%). Повышенная аварийность в указанное время закономерна. Она вызвана не только пониженной температурой (большинство кранов эксплуатируют в помещении), но также интенсивной эксплуатацией кранов в конце года. Указанные выше условия являются благоприятными для образования трещин при неудовлетворительном надзоре за состоянием конструкции. Появившиеся трещины продолжают развиваться до разрушения.
    Причинами аварий мостовых кранов являются низкое качество металла, дефекты изготовления и ремонта, конструктивные недоработки. Указанные причины дополняются неблагоприятными условиями эксплуатации: наличием переменных нагрузок, пониженной температурой и т. п.
    Таким образом, наиболее распространенными причинами аварий мостовых кранов являются: необнаруженные своевременно усталостные трещины и плохое качество металла. Важным условием предотвращения аварий является проведение регулярных осмотров конструкции, особенно в периоды наибольшей их загрузки.
    Наибольшее число аварий козловых кранов происходит вследствие угона крана порывом ветра и удара его о тупики. Скорость ветра, при которой наблюдаются угоны кранов, колеблется в пределах 18—20 м/с.

  • Рубрики: Крановые конструкции | Метки:

    Ранее Аварийные состояния кранов | Позже Дефекты и повреждения

    Оставить комментарий